Научное собрание по психологии

Статьи и методики

О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ПЕРВЕРСИИ

  • Концепция нарциссической перверсии была введена психоаналитиком Полом-Клодом Рак (Paul-Claude Racamier) в 1986 году и описывает состояние, при котором нарциссические отношения перерастают в патологический уровень.

  • Нарциссическая перверсия может проявляться в различных формах и в разной степени выраженности. Некоторые из возможных проявлений включают:

  • 1) Желание контролировать других людей: нарциссический перверт может чувствовать, что ему нужно контролировать окружающих, чтобы поддерживать свое чувство власти и важности.

  • 2) Желание вызывать у других людей зависимость: нарциссический перверт может стремиться, чтобы другие люди зависели от него, что позволяет ему ощущать себя нужным и важным.

  • 3) Желание уничтожать других людей: в некоторых случаях нарциссический перверт может испытывать желание уничтожить других людей, которые не соответствуют его ожиданиям или препятствуют его желаниям.

  • 4) Отсутствие эмпатии: нарциссический перверт может иметь проблемы с эмпатией и не способен понимать чувства и нужды других людей.

  • 5) Желание вызывать шок и ужас: нарциссический перверт может испытывать желание вызывать у других людей шок и ужас, например, путем проявления агрессии или эксгибиционизма.

  • 6) Патологическое лгание: нарциссический перверт может лгать и манипулировать другими людьми, чтобы достичь своих целей.

  • 7) Сексуальная перверсия: нарциссический перверт может испытывать ненормальные сексуальные желания и поведение, которые могут включать в себя насилие, манипуляцию и объектификацию других людей. Нарциссическая перверсия может приводить к многим негативным последствиям для самого человека и для окружающих его людей.

  • Некоторые из них:

  • 1) Отсутствие эмпатии: люди с нарциссической перверсией могут испытывать трудности в понимании эмоций других людей и проявлять к ним отсутствие сочувствия. Они могут быть склонны к пренебрежению, унижению и насилию в отношении других людей.

  • 2) Сверхценность: люди с нарциссической перверсией могут ощущать себя сверхчеловеками, превосходящими других людей, что может привести к сильному чувству самодовольства и высокомерия.

  • 3) Навязчивость: люди с нарциссической перверсией могут быть навязчивыми в своих желаниях и требованиях к другим людям. Они могут требовать постоянного внимания и одобрения и проявлять агрессию и негативную реакцию, если им этого не предоставляют.

  • 4) Потеря реальности: люди с нарциссической перверсией могут жить в своем собственном мире и не осознавать реальность. Они могут переоценивать свои достижения, преуменьшать свои неудачи и неспособность, а также проявлять недостаток самокритичности.

  • 5) Самодезинформация: люди с нарциссической перверсией могут склоняться к самодезинформации и убеждать себя в том, что они лучше, чем они есть на самом деле. Это может привести к принятию неправильных решений и ошибкам, которые могут быть опасны для них и их окружения.

  • 6) Неустойчивость: люди с нарциссической перверсией могут быть неустойчивыми в своих эмоциях и поведении. Они могут быть склонны к быстрым перепадам настроения, причудам и капризам, которые могут быть трудными для окружающих людей. Как и любая психологическая концепция, нарциссическая перверсия имеет свои позитивные и отрицательные стороны.

  • Среди позитивных сторон можно выделить:

  • 1) Высокую самооценку: люди с нарциссической перверсией обладают очень высокой самооценкой, что может помочь им в достижении успеха в жизни и карьере.

  • 2) Сильную мотивацию: нарциссы могут быть очень мотивированными и амбициозными, что также может помочь им в достижении своих целей.

  • 3) Хорошую адаптивность: люди с нарциссической перверсией часто могут быстро адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и принимать быстрые решения.

  • 4) Харизму: нарциссы могут быть очень обаятельными и привлекательными, что делает их хорошими лидерами и ораторами. Однако, следует отметить, что все эти позитивные качества могут иметь обратную сторону и приводить к отрицательным последствиям, если нарциссы используют их неправильно или пренебрегают потребностями других людей.

  • Среди позитивных сторон можно выделить:

  • 1) Высокую самооценку: люди с нарциссической перверсией обладают очень высокой самооценкой, что может помочь им в достижении успеха в жизни и карьере.

  • 2) Сильную мотивацию: нарциссы могут быть очень мотивированными и амбициозными, что также может помочь им в достижении своих целей.

  • 3) Хорошую адаптивность: люди с нарциссической перверсией часто могут быстро адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и принимать быстрые решения.

  • 4) Харизму: нарциссы могут быть очень обаятельными и привлекательными, что делает их хорошими лидерами и ораторами.

  • Однако, следует отметить, что все эти позитивные качества могут иметь обратную сторону и приводить к отрицательным последствиям, если нарциссы используют их неправильно или пренебрегают потребностями других людей.

  • Когда речь идет о нарциссической перверсии, каждый индивидуальный случай может проявляться по-разному и в разной степени выраженности. Некоторые из возможных проявлений включают желание контролировать других людей, вызывать у них зависимость, уничтожать их, отсутствие эмпатии, желание вызывать шок и ужас, склонность к патологической лжи и сексуальную перверсию.

  • Однако, нарциссическая перверсия может иметь негативные последствия для самого человека и для окружающих его людей, включая отсутствие эмпатии, сверхценность, навязчивость, потерю реальности и самодезинформацию. Каждый человек с этим расстройством может проявлять разные симптомы, но общим для всех является желание контролировать и манипулировать окружающими людьми, чтобы поддерживать свое чувство власти и важности. Важно знать, что нарциссическая перверсия — это серьезное психологическое расстройство, требующее профессиональной помощи для лечения и управления.

  • Личности, которые обладают нарциссической перверсией, могут проявлять поведение, которое совершенно неожиданно и непредсказуемо. Их личностные черты, которые могут существенно мешать им в отношениях и работе, включают агрессивность, эгоизм и неудержимую потребность в контроле. Их навязчивость и эгоцентризм могут стать причиной трудностей при установлении здоровых и глубоких отношений, что может привести к конфликтам и несогласиям.

  • Тем не менее, даже несмотря на это, у людей с нарциссической перверсией может наблюдаться чрезмерно низкая самооценка и ощущение неполноценности. Их неготовность к признанию своих ошибок и затруднения с самоанализом могут стать причиной множества проблем как в работе, так и в отношениях.

  • Также люди с нарциссической перверсией могут испытывать трудности в проявлении эмпатии и понимания чувств других людей, что в свою очередь приводит к конфликтам и сложностям в общении. Их потребность в похвале и одобрении других может быть чрезвычайно высокой, а также они могут ощущать сильную чувствительность к критике и отрицательным оценкам, что дополнительно усложняет их жизнь.

  • В целом, нарциссическая перверсия может иметь серьезные последствия как для человека самого, так и для его окружения. Она может привести к конфликтам, затруднениям в общении и проблемам в работе. Однако, при правильном лечении и подходе, можно достичь значительного прогресса в управлении этими характеристиками и справиться с их негативными последствиями.

План работы для запроса

"Как жить после утраты"

 (для специалистов)

 

 

  • Бывает так, что близкий человек умирает на глазах.

  • Может быть так, что после утраты близкого человека - человек утрачивает смысл. 

  • Испытывает постоянную апатию, чувство одиночества и навязчивые мысли о

  • самоповреждении.

  • Для того, чтобы специалисту знать, какую помощь он может предложить важно

  • уточнять время прошедшее со дня трагических событий.

  • Так как болезненные переживания в среднем до месяца  и после месяца определяют

  • применяемые методы для работы с болезненными переживаниями.

  • Если страдание длится гораздо больше месяца, иногда больше 1 - 2 лет, то говорит о

  • том, горевание является затянувшимся и имеется хроническое стрессовое

  • состояние.

  • Если горевания нет, то может возникнуть отсроченное горевание спустя какое то время

  • или после какого либо события.

  • Если горевание длится более 1 - 1, 5 месяца, то может возникать мусли о

  • самоповреждении и часто вместе с пониженным эмоциональным состоянием.

  • Могут возникать чувства вины, одиночества, опустошённости, страха перед будущим,

  • низкой самооценки, отказа от любой деятельности. 

  • Для рассмотрения индивидуальных особенностей горевания имеет значение характер

  • отношений с умершим.

  • Имеет значение заметить, что уровень и тяжесть горевания могут быть связаны с тем, 

  • насколько система ценностей, система смыслов была связана с умершим человеком. 

  • Если умерший человек был связан с системой смыслов на уровне действий, то

  • адаптация после горевания будет направлена на переструктурирование системы

  • смыслов на уровне смыслов - потребностей действий. 

  • Если на уровне - базисно-структурном, то структуризация прошлого опыта, создание

  • новых ресурсов. Часто требуются значительные усилия. 

  • Если на уровне - фундаментальном, то требуется чаще всего комплексный подход.

  • Наблюдение и  консультации круга специалистов.

  • В "экстренном состоянии"  не работаеют с личностными проблемами, используются

  • методы для при экстренных состояний (самоповреждения, депрессия, острый стресс)

  • Таким образом работа первоначально строиться на 

        - определении состояния 

        - уточнение длительности состояния

        - исключении или подтверждении экстренного состояния

        - методы экстренной помощи (при необходимости) 

        - выявлении уровня сохранности потребностно-смысловой системы человека

        - выявление устойчивых убеждений 

        - работа с устойчивыми убеждениями 

        - создание ресурсов 

        - создание смыслов

        - интеграция ресурсов и смыслов человека с окружающим социумом 

        - Интервенция удачна если созданная модель ресурсов и смыслов может сама

        "подтягивать" новые ресурсы и смыслы - действия из внутреннего и внешнего мира. 

 

09.11.2022

 

При копировании ссылка обязательна. 

Клинический психолог

Евгений Петров

 

Выбери из мира для себя

 

  • Вы можете выбрать по своему внутреннему побуждению,

  • что либо из окружающего вас мира,

  • можно выбирать несколько или даже своё:

 

  • солнце,

  • тучу,

  • море,

  • лес,

  • поле,

  • ветер,

  • реку,

  • море,

  • траву,

  • озеро,

  • грозу,

  • гром,

  • ручей,

  • дерево,

  • росу,

  • закат,

  • рассвет,

  • ночь,

  • день,

  • вечер,

  • утро,

  • полдень,

  • сон,

  • пробуждение,

  • засыпание,

  • активность,

  • кору дерева,

  • цветок,

  • тишину,

  • шум,

  • тина,

  • движение,

  • животное,

  • жук,

  • стрекоза,

  • пчела,

  • метал,

  • дерево,

  • пластмасса,

  • замирание,

  • капли,

  • цвет радуги,

  • другой цвет,

  • свет,

  • весна,

  • зима,

  • осень,

  • лето,

  • электрческий ток,

  • дождь,

  • пыль,

  • шторм,

  • ураган,

  • торнадо,

  • северное сияние,

  • лёд,

  • грязь

  • снег,

  • холод,

  • жара,

  • лист,

  • огурец,

  • небо,

  • покой,

  • тепло,

  • зной,

  • горизонт,

  • скала,

  • камень,

  • алмаз,

  • глина,

  • бумага,

  • стекло, 

  • зеркало,

  • песок...

 

  • Что-то ещё?

 

  • После этого вы можете описать,

  • какие эмоции несёт, то что вы выбрали,

  • какую энергию, какой потенциал?

  • Что оно будет делать увеличиваться,

  • уменьшаться или будет добавляться что-то еще?

  • Какой потенциал будет у того, что добавилось ?

  • Какая будет динамика (изменяться не изменяться, как именно?)

 

  • Написав это - что то из окружающего мира и подходящую эмоцию,

  • потенциал вы сможете интересным образом проанализировать

  • свое состояние и свои ассоциации связанные с эмоциями.

 

 

Клинический психолог Евгений Петров

Ссылка при копировани обязательна

Что делать если у меня были плохие родители и я сейчас себя не навижу.

(Повторяющиеся семейные паттерны, родовые сценарии)

 

  • У вас были родители, которые вам делали плохо. Может быть вы подвергались постоянным унижениям, упрёкам, вы чувствовали, что ваши достижения не ценят, зато неудачи просто используют, чтобы вас упрекать, или применять любое другое физическое и моральное насилие. Теперь  вы понимаете, что вы себя ненавидите, и ненавидите все то, что связано с вами.
  • С этим можно работать.
  • Составьте шесть списков
  • 1) Что вы себе не разрешаете делать
  • 2) Что вы себе разрешаете делать?
  • 3) Что вы можете делать хорошо
  • 4) Что вы не можете делать
  • 5) За что вы себя обвиняете
  • 6) За что вас могут обвинять другие лица
  • Список первый, я себе не разрешаю делать: 
  • например:
  • быть успешным, 
  • верить людям,
  • быть добрым,
  • активно работать
  • итд..
  • Теперь войдите в это состояние, когда вы это не разрешаете делать посмотрите на человека, который вам в детстве говорил, что вы причина его недовольства и агрессии, и разрешите ему не критиковать, не унижать вас.
  • Выйдите из этого состояния, войдите в свое настоящее состояние и посмотрите на себя и разрешите себе делать, то что раньше не разрешали делать, делать, то, что вам говорили, что вы не умеете и т.д. наилучшим для вас образом. Найдите "домик" в вашем теле для своего нового состояния для этого коснитесь того места в вашем теле, где это состояние более всего необходимо.
  • Так по каждому пункту списка 1.
  • Если в списке 2 вы разрешали себе делать негативное для вас, то обратите внимание, не хотели бы вы сейчас переписать этот пункт и может быть, что то изменить?
  • Если остались негативные разрешения: быть грустным, быть раздражительным, то войдите в то состояние, перейдите на тот возраст когда оно впервые зародилось в вас разрешите вашему подсознание, вашему разуму, вашей части личности изменить выводы, которые она сделала из этого и попросите это сделать наилучшим для вас образом. Например изменить историю развития и переписать развитие и окончание тех событий, тогда могут добавляться и исчезать какие либо события или действия или персонажи, персонажи могут действовать по другому в целях изменения этой ситуации наилучшим для вас образом. В том числе разрешить вас не критиковать а не замечать или не обратить этого внимания или сделать такие выводы которые приведут к другому мнения и другим выводам о ваших способностях и возможностях.
  • Хотите ли вы сейчас дополнить список 3? Вы можете это сделать.
  • Вы уже можете себе разрешить быть другим, таким как вы хотите наилучшим для вас образом.
  • Список 3 используйте для того, чтобы войти в это состояние и спланировать то, что вы сделаете хорошо и когда именно наилучшим для вас образом.
  • Список 4. Хотите ли вы сейчас изменить какие то пункты этого списка?
  • Вы можете это сделать, вы можете изменить, это наилучшим для вас образом.
  • Вы может войти в свое состояние когда то, что вы не можете (любить себя, ценить своё мнение, влюбиться, активно работать и доверяться доверять людям и т.д.) появилось впервые разрешить людям которые вас не любили,тне ценили, не делали то, что вам хотелось бы вас любить ценить, разрешить, быть не строгими не применять к вам насилие. Вы можете войти в свое состояние сейчас и разрешить себе использовать внимание, заботу, сочувствие к себе и другим, испытывать принятие себя и других сейчас и в будущем без агрессии и критики.
  • Список 5. Появилось ли у вас желание изменить этот список сейчас. Вы можете это сделать, так как хотите сейчас.
  • Вы можете вернуться в свое состояние, когда вы научились себя обвинять. Вы можете разрешить другим людям себя не обвинять. Вы можете разрешить себе не испытывать чувство вины, в тех ситуациях которых вас обвиняли (их все следует проработать таким образом). Вы можете вернуться и войти в своё новое состояние и разрешить себе не чувствовать чувство вины сейчас и в будущем, за что вы чувствовали себя виноватым в прошлом. Прошлое прошло.
  • Список 6. Вы можете сейчас посмотреть на вопросы этого списка и может быть, какие то пункты уже вычеркнуть?
  • Вы можете вспомнить то время когда вы чувствовали вину перед другими людьми, вы можете позвать их и увидеть всех в том времени и разрешить им не обвинять себя. ВЫ можете им разрешить им себя считать успешным человеком. Вы можете им сказать, что вы имеете право поступать так как вы поступили и это не значит, что вас из за этого нужно обвинять. 
  • Вы можете вернуться с этим новым состоянием в своё настоящее.
  • Вы можете разрешить себе в своем новом настоящем быть свободным наилучшим для вас образом от реплик других людей. 

 

05.11.2022

При копировании ссылка обязательна 

Клинический психолог

Евгений Петров 

Что чувствует человек, когда он ожидает чуда?

 

  • Какие эмоции? Как они передаются на состояние? Насколько человек в таком состоянии может критически оценивать себя и происходящее и своё будущее? 
  • Что происходит, когда приходит момент, когда должно произойти чудо, но чудом оказывается мир вокруг нас, как будто, такой же как и 5 минут назад, и 5 дней назад?
  • Даже самые невероятные открытия в тот самый момент - были чем то запредельным и необъяснимым - иногда настолько, что в них отказывались верить. Уровень доверия к открытиям связан с уровнем способности и желания лидеров общества жить по другому. Но когда прошло то время, эти открытия стали частью нашей жизни и воспринимается как самое обычное и нам необходимое.
  • Во такая метаморфоза чуда, ожидания перемен по какой то вдруг причине возникает при ожидании, предвкушении, надежде на чудо.
  • Чудо это внезапная лучшая перемена, которая изменит жизнь человека.
  • С повышенной верой в чудо обладают зависимые люди, так как они при возникновении конфликта между внешней средой и внутренней идут путем возвращения надежды на чудо, так как остается предвкушение, надежда и ожидание. И так будет пока не будут истощаться внутренние резервы человека,  пока алгоритм вызывания надежды и предвкушения чуда будет работать.
  • Если не работает вдруг способ возврата в состояния надежды на чудо и предвкушения чуда, человек погружается в депрессивное состояние. Депрессивное состояние возникает в результате крушения смысла, продолжающееся депрессивное состояние будет продолжать крушить смыслы.
  • Никакие лампочки при этом не загорятся о том, что у человека это произошло и говорить он тоже не будет: вот у меня крушение смыслов. 
  • Любой человек стремиться к удовольствиям и любой человек ценит то что приносит удовольствие. Как получать удовольствие это смысловая динамическая система которая тесно связана с фундаментальной системной. Фундаментальная система в общем виде связана с удовольствием от бытия. Негативные эмоции при восприятии бытия (временность, непостоянство, беспомощность) оказывающиеся большие по весу и более значимые по восприятию могут вызвать нарушение подмену или разрушение системы фундаментальных потребностей. Также оценка и построение структуры потребностей происходит при  индивидуально разной оценке веса ценностных смысловых потребностей - целей.  Такая оценка происходит постоянно и в том числе при депрессивном состоянии,  поэтому депрессивное состояние может деформировать фундаментальную смысловую систему.
  • При обычной жизни у человека есть свойство откликаться на новые стимулы и структурировать на их основе  смысло-действия, смысло-действенная часть психики также оценивается в реализации и соответствию фундаментальному смыслу.

 

04.11.2022

При копировании ссылка обязательна.

Клинический психолог

Евгений Петров

 

 

 

Генезис оппозиционного изменения эмоционального состояния характеризующихся дезадаптацией

 

  • Для всего есть причина.

  • Для процессов протекающих длительное время и характеризующихся ослаблением или прекращением симптоматики, неполной регрессией проявлений, эпизодическим системным или бессистемным проявлением вновь симптоматики всегда имеется триггер. 

  • При этом триггер часто может быть связан с причиной, но иногда связь может быть косвенная или внешне для самого человека и постороннего наблюдателя совсем не понятная. 

  • Но триггер и причина должны разделяться по своему признаку возможности вызывать изменение эмоционального состояния запускающего в свою очередь дезадаптационный синдром/дезадаптацию 

  • Здесь сразу следует указать на: 

  • отдельно оппозиционные колебания только одного эмоционального состояния с дезадаптационный синдромом, (синдромом социальной дезадаптации) невозможно, так как эмоции не могут быть отделимы от когнитивной и поведенческой системы и состояния внутренних органов и дезадаптационных конфликтных процессов нейрогуморальной системы.

  • Поэтому изменения эмоций невозможно рассматривать только в структуре эмоций, также как любые другие стойкие изменения. Сама жизнь ярко и красноречиво всегда говорит об обратном.

  • В том числе поэтому всегда вызывало недоумение каким то чудом выделить из психотерапии отдельно методы базирующиеся только на каком то одном аспекте психической деятельности и индивидуальности.

  • Да и дезадаптационный синдром в структуре генезиса оппозиционного изменения эмоционального состояния имеет стрессовую самую настоящую составляющую, так как стресс это то, что приводит организм в состояние с повышенным нейрогуморальным ответом а затем постоянно нарастающим снижением реактивности в плоть до самого неблагоприятного исхода.

  • Таким образом всегда имеется причина - затем изменение состояние либо без компенсации либо компенсированное, когда стресс приобретает длительный характер и даже когда такой стресс воспринимается как часть своей жизни и себя, и тогда нарастающая дезадаптация (эмоциональное выгорание, профессиональная деформация, изменение сознания и поведения в жестких тоталитарных подгруппах)

  • В случае изменения клинически эмоциональных состояний причина могла к какому то моменту стать полноценной в развивающейся психике (полноценной то есть настолько негативной что привела к началу оппозиционного изменения эмоционального состояния)

  • Лица, которые "не могут подойти", в том числе и из за эмоций, пред изменением оппозиционного состояния иногда очередному, изменению оппозиционного состояния предпочитают избегать, и часто связано с агрессией и аутоагрессией, часто уходят, иногда в крайне неблагоприятные, формы личностной и социальной девиации.

  • После начала - причины - запускается быстро становящаяся неуравновешенной изжигающей реакция связанная с конфликтным отношением нервно-гуморальной системы и тогда организм не может вернуться к умеренному гармоничному состоянию и возникает провал, за этим провалом следует и эмоционально поведенческая реакция и изменение гормонов. При этом здесь невозможно, только по одному процессу, выделить первичность "физики", "химии"  или "психики", так как это процесс одной системы.

  • Длительность это относительная величина и для каждого состояния определяться может в зависимости от имеющихся условий.

  • В обычных условиях вне дезадаптационных биолого-социальных состояний можно привести весьма знакомый всем пример: от любви до ненависти один шаг, что говорит, о  вышеуказанной модели: причина - нарастание эмоций, изменение состояния биологического организма, изменение деятельности - изменение эмоций и либо оставшаяся ненависть - дистресс и дезадаптация, либо - депрессия, тот провал, когда дистресс в этот самый раз не возник, "провал эмоций" ограждает от нарастания и изменения (деформация и постоянный стресс) и от взрыва эмоций   (грубые нарушения психики, аффект) Если человек сможет это пережить, то в таком случае "качели" имеют в том числе и компенсаторную функцию (отличается от адаптивной тем, что это не баланс и силы тратятся)

  • Могут быть некоторые варианты, например когда из обычного состояния в депрессию или например из условной "субдепресии", "проблемы" в условную норму, возможно когда человек из "проблемы не вылазит" и с "проблемой сжился". Психосоциальным эквивалентом можно привести созависимость.

  • Процесс начала и триггера всегда имеют под собой какой либо фундамент. Почему фундамент - потому что в большинстве случаев это то, на чём личность стоит и что она не поменяет, так просто. Фундамент по сути это начало изменений, а начало изменений - это результат реакции, сложившегося генезиса оппозиционного изменения эмоционального состояния.

  • Таким образом система оппозиционного изменения эмоционального состояния:

  • начало -  нарастание - срыв - истощение продолжающееся всегда ниже чем уровень который был до начала - нахождение в таком уровне, запуск функции защиты от возобновления нарастания и срыва (патологическая компенсационная реакция) - адаптация или деформация

  • У резких изменений психики и не резких изменений психики, часто может быть один и тот же указанный процесс, но в разной степени интенсивности и разным уровнем десоциализации, деформации.

 

04.11.2022

Cсылка при копировании обязательна.

Клинический психолог Евгений Петров

 

ЧАСЫ ЭМОЦИЙ

  • Предлагаю вам вспомнить, осознать и может быть увидеть что-то по-новому в своих часах эмоций.

  • Во сколько вы обычно просыпаетесь?

  • Во сколько вы обычно ложитесь спать?

  • Как обычно вы спите?

  • Как проходит ваш день?

  • Что вы чувствуете в эти часы?

  • Что вы хотите делать, что не хотите делать?

  • Что на это может влиять?

  • Например: если вы просыпаетесь утром в 8.00

  • Ложитесь спать в 23.00 вечера

  • Как вы себя чувствуете с 8 до 9 утра?

  • Как вы себя чувствуете с 9 до 10 утра?

  • Как вы себя чувствуете с 10 до 11 утра?

  • Как вы себя чувствуете с 11 до 12 утра?

  • Как вы себя чувствуете с 12 до 13 дня?

  • Как вы себя чувствуете с 13 до 14 дня?

  • Как вы себя чувствуете с 14 до 15 дня?

  • Как вы себя чувствуете с 15 до 16 дня?

  • Как вы себя чувствуете с 16 до 17 дня?

  • Как вы себя чувствуете с 17 до 18 дня?

  • Как вы себя чувствуете с 18 до 19 вечера?

  • Как вы себя чувствуете с 19 до 20 вечера?

  • Как вы себя чувствуете с 20 до 21 вечера?

  • Как вы себя чувствуете с 21 до 22 вечера?

  • Как вы себя чувствуете с 22 до 23 вечера?

  • Как вы себя чувствуете ночью?

  • Используя данную методику вы можете понять свои чувства, что вам может помогать, как ваши чувства меняются, а также выполняя анализ часов чувств в течении 7 - 14 дней посмотреть на динамику ваших чувств и динамику ваших ресурсов и антиресурсов.

При копировании ссылка обязательна.

Исправленный треугольник Карпмана

 

  • Треугольник Карпмана, известен также широко как психология или психоанализ. Но, что если процесс происходящий как треугольник Карпмана рассмотреть несколько иначе?

  • Что такое жертва, спасатель, преследователь? Это типы поведения личности связанные с проявлением уровня агрессии с момента сцепления  с одним из названных типов поведения. Жертва - отрицательный тип агрессии, но кроме этого может ещё быть и намеренно отрицательный тип агрессии  из поведения жертвы. Намеренно отрицательная агрессия также является сцепленной с субъектом и таким образом жертва может находиться в позиции жертвы, действовать как скрытый преследователь.

  • Преследователь - активный тип агрессии при сцеплении с жертвой. Спасатель - может реализовать зависимую помощь жертве, таким образом используя при сцеплении с жертвой 

  • Две роли: спасатель и жертва не могут быть до конца самостоятельные без сцепления друг с другом. Спасатель ставящий жертву в зависимость своей помощью есть скрытый преследователь. Преследователь такая роль которая не даёт жертве ресурсов при сцеплении, но забирает ресурсы от жертвы, что приводит к зависимости от сцепления с жертвой.

  • Преследователь конкурирует за сцепление с жертвой со спасателем.  В обычных социальных взаимодействиях все три роли могут имеют место так как на

  • этом основан обмен ресурсами при социальном взаимодействии. О значимом деструктивном треугольнике Карпмана можно говорит тогда, когда обмен

  • сдвигается в сторону жертвы, преследователя или спасателя. Созависимые отношения часто это роль спасателя и жертвы, при этом в части случаев

  • конфликт может обуславливается тем, что и спасатель и жертва являются скрытыми преследователями. Можно ли сопоставить  спасатель жертва преследователь с дитя - родитель взрослый сверх - Я Оно? спасатель - взрослый жертва - дитя преследователь - родитель спасатель - Оно жертва - Я преследователь - сверх Я

  • В случае наличия изменений в личности или особенностей в отношениях  могут меняться соотношения выступающие как феномены типичного поведения, которое

  • может иметь значимость для терапии. Все три фокуса активности (спасатель, жертва, преследователь)  связанной с агрессией находятся в каждом человеке и активируются при выборе стратегии поведения и сцеплении с другим субъектом в зависимости от его типа - спасатель, жертва, преследователь.

  • Конфликт жертв, конфликт спасателей, конфликт преследователей может иметь место как при социальном взаимодействии так и при внутриличностных конфликтах. 

Обуславливая особенности поведения индивида и социального взаимодействия между индивидами. 

 

Клинический психолог Евгений Петров

02.12.2022

Эмоциональное выгорание психологов

  • Часто встречается, что специалисты - психологи занимающиеся ничем иным как медицинской психотерапией, как они сами пишут, работающие по записи, принимают по несколько человек в день, распределяя время по часу на каждого, иногда по полтора часа.
  • Здесь есть один важный для работы фактор, о котором я ещё не находил информации, поэтому расскажу об этом.
  • Работа по гештальтпсихотерапии, когнитивной психотерапии, нлп - не является такой же услугой как посещение фильма,  обращение к стоматологу, другому врачу, посещение маникюра или адвоката.
  • Потому что заранее результат невозможно определить.
  • Потому что никогда заранее не известно, какой вид интервенции подойдёт клиенту.
  • К собственной интервенции клиент может "не быть готовым", в сзависимости от метода. 
  • (Кстати, психолог занимающийся практической работой должен всегда знать и уметь определить в какой моент произошла интервенции, а не только когда он её пытался осуществить)
  • Поскольку процесс не может быть заранее определённым, невозможно заранее планировать время по часам, как это происходит, поэтому никакого при условии эффективной работы, графика работы с записью 6 - 7 человек в день для психотерапии быть не может.
  • Поговорить о проблеме это совсем не тоже самое, что решить проблему. 
  • Поэтому работа с психологам в течении 1, 5 - 2 часа это время достаточное для того, чтобы специалист мог вынести предварительное суждение о проблеме. Затем работа связана с подготовкой и проведением интервенции.
  • Примеры из прошлого, когда происходила длительная подготовка и не происходила интревенция это классический психоанализ, на кушетке психоаналитика, поэтому и нужно было много времени, поэтому и результаты были такие, что как то помогал уже метод коллег основателя метода психоанализа.
  • Если специалист начинающий работать в области психотерапии будет принимать больше чем одного человека в день, то он обеспечит себе, через непродолжительное время, эмоциональное выгорание и сам не заметит этого. 
  • Что произойдет дальше? 
  • Дальше произойдёт то, что такой специалист не будет замотивирован на осущетслвение интервенции, даже если изначально имел намерение её проведения, и будет  "отрабатывать часы приёма". 
  • В какой то момент специалист признается себе, что пациенты его раздражают, что их проблемы ему не интресны, что общаться об эмоциях он уже не может.
  • Сейчас также приходится наблюдать, находясь на предних рядах, как в психологию массово идут специалисты смежних профессий, который ищут способ сменить вид профессиональнойдеятельности. 
  • При этом такие специалисты уже могут быть эмоционально вогоревшие, и для них изначально невозможно работать с целью проведения интервенции.
  • Потом лица "имеющеи опыт работы" и принявшие сотни пациентов и лица перешедшие в психологию из учителей, юристов и инжинеров пойдут работать с теми, где по их мнению у них будет получаться будет экономить ресурсы и профессионально расти то есть в эксперты для психологов - супервизоры. 
  • В такой деятельности как таковой работы они проводить не смогут так как она связана не только с тем, что нужно разобрать случай, но также связана с проведением интервенции, для для которой нет ресурсов.
  • По такой же причине невозможно работать специалситом в области практической психологии при налчии эмоционального выгорания. 
  • Выгоревший специалсит это специалист не способный к практической работе в области осуществления интервенции.
  • При жизененных пролбемах у человека и без опыта работы начинается эмоциональное выгорание.
  • Эмоциональное выгорание не связано напрямую с работой, точно также как и ПТСР оно связано с переживаемыми эмоциями.
  • То, что ранее некоторые люди это ассоциировали только с работой, но не связывали с личной жизнью связано с тем, что рассматривался человек только как субъект производственных отношений, но на производство человек приходит из личной и семейной жизни, а не с выходного дня или отпуска.
  • Поэтому эмоциональное выгорание связано с субъектной деятельности в социуме, а не с собственно професинальной деятельностью.
  • Эмоциональное выгорание сопровождает конфликты, недостижение целей, разочарование. Очевидно что причин для этого больше в личной и семейной жизни. 
  • Могут случаться ситуации, когда человек связывает свою жизнь с посвящениею себя и реализацией в работе или в спорте и тогда профессиональные по посприятию самого человека неудачи, которые могут быть такими только в восприятии самого челоквека будут приводит к эмоциональному выгоранию. 
  • Эмоциальное выгорание зависит и связано с самим человеком.
  • Например, невозможно быть максимально подготовленным спортсменом всегда или быть самым лучшим подготовленным спортсменом, но выбранная компенсация построена именно на этом и тогда эмоциональное выгорание будет свяязано с профессией и будет сложным и выраженно влиять на человека.
  • Считается, что приём одного человека в день в течении первых пяти лет позволяет в среднем оказывать эффективную интервенцию и избегать эмоционального выгорания.
  • Предлагаю специалистам принимающих по "поточному" методу пересмотреть своё отношение для сохранения профессиональных компетенций.

При копировании ссылка обязательна